Изначально я планировал сходить в кафе Папа Вейдер, но потом мне сделали предложение от которого невозможно было отказаться - поиграть в настольный Старкрафт. Не то чтобы был поклонником серии, или любил игру, но все же играть хотел. Тем более, что Саша меня часто зовет в гости, а я в меру разных причин почти всегда отказываюсь. Игра была для меня уже 3й, поэтому на объяснение правил мне не обязательно было приезжать. Приехав в 13.20 я узнал, что из правил рассказали едва ли больше половины, начав в 12.00=)

Если вкратце описать сложности игры то:
1) 3 рассы, у каждой из которых больше 10 различных юнитов с характеристиками, абилками и свойствами
2) стековость разыгрывания приказов. если кто-то играл в настольную Игру престолов (там где 6 домов воюют, где есть трон-меч-ворон, ибо еще как минимум 2 настолки с таким же названием), то этот человек знает как работают приказы. В Старкрафте пошли дальше, здесь один приказ может находится сверху другого и следовательно разыгрывается раньше. Таким образом, чтобы построить солдат и напасть нужно сначала положить нападение, а потом строительство сверху. Сложность заключатеся не в том, чтобы расположить в обратном порядке действия. А в том, что на твой приказ могут положить чужой, что собьет тебе очередность. Тогда если ты разыграешь атаку не построив войска.... атаковать нечему.
3) в допе у каждой стороны конфликта (их 6) свои цели для победы (если конечно игрок их возьмет, потому что не всегда это выгодно). и надо следить за тем, чтобы кто-то не построил 3 базы, не захватил больше всех територий и тд.
4) экономика. тут приходится добывать ресурсы, а не просто получать их автоматом, захватив область на карте.
5) наука. приходится исследовать технологии, чтобы солдаты более-менее успешно сражались.
6) строительство. чтобы нанимать крутых юнитов приходится строить новые здания в базах. а это отсылает нас к экономике.
7) наем войск. разные юниты обладают разными абилками. а так как тут зачастую приходится воевать сразу с несколькими, то построить универсальную армию вряд ли получится. пока ваша непобедимая армада крейсеров разбивает в пух и прах одного противника, остальные найдут средство остановить вас. А игра предоставляет для этого широкие возможности
8) куча мелких ньюансов. от карт событий, уникальных зданий, до героев, на поле...

Теперь как же прошла игра. Новичков было 3. Что конечно не могло не повлиять на баланс сил. Когда распределялись планеты, то мне досталась неплохая планета с победными очками (2шт по одному очку, 2 минералами и 1 газом). Хорошая планета, да. Но такая вкуснятина могла привлечь и других игроков. Вторая же планета даже планетой не являлась - маленькая космическая станция. Что хоть и приносит победные очки, но существенно уменьшает ресурсы. В прошлой игре я пробовал ставить базу на похожей станции - ни к чему хорошему не привело. Поэтому решил что уж лучше буду на богатой планете, но постоянно воевать, чем бомжевать. При рамещении планет мне и повезло и неповезло одновременно. С одной стороны рядом был новичок, но мне не хотелось его громить на первый ход (мы, чтобы показать как работают приказы отыграли один типа-ход, и я уничтожил почти всю его армию и захватил базу), тем более что он тоже был зергом и мы договорились о мире. С другой стороны кроме как нападать на него у меня был только еще один боевой выход с планеты (так уж совпало, что 3й и 4й пути вели с моей планеты на мою же!). С другой стороны были красные терраны, причем с опытным игроком во главе. Опасно! У всех же остальных были мирные выходы. Особенно повезло оранжевым и синим, у которых было по 2 мирных планеты, куда можно было идти. Другой вопрос о том, что там они уже пересекались с другими игроками, но выход то был, не то что у меня. Вообщем, договорившись о мире я решил пойти на красных. За базу я не волновался - все таки рядом был новичок, поэтому отправил в атаку почти всю стартовую армию, оставив лишь один юнит для получения победных очков со второй точки. Высадка прошла успешная и мы смогли захватить базу терранов, хоть и с потерями. Правда ответная атака вынудила мои войска вернуться (хотя, то что вернулось уже тяжело назвать войском, так, мелкий отряд). Это был полный разгром, на который я не рассчитывал. У меня практически нет войск. Рядом новичок, который не нападал и строил армию, с другой стороны терраны, которые наверняка захотят отомстить. В конце первого хода из-за сложившейся ситуации пришлось выбирать между очень хорошей картой события и почти бесполезной (в других ситуациях, но в моей очень даже нужной) картами. По факту я выбрал карту, которая давала 1 самого слабого юнита но зато в любой свободной области. Так зерги оказались на второй планете, неплохообеспеченой минералами, газом и победными очками. Минусом было то, что она тоже была связана со стартовым миром красных терранов. Я намекал красному "А может мир? Давай забудем все старые разногласия....". Но знал, что конечно же не сработает и готовился к долгой кровавой бессмысленной войне. Но терран разыграл удивительную для меня карту событий. Красный поменял Z-переход со своей планеты на мою (ох, это просто показать но не объяснить словами=) В итоге получается что связь между нами рвется. Все! Теперь ни мне до красных не добраться, ни им до меня (конечно, если карты не выйдут специальные....). Желтые напали на синих. Желтый был опытный игрок и он воспользовался недальновидостью новичка. Оранжевые объявили войну синим, но только на словах, на деле стали наращивать мощь и захватывать ничейные планеты
Уникальных условий победы почти ни у кого не было. У меня был выбор либо: а) получать 1 победное очко каждый ход дополнительно. Отказался из-за возможности стать врагом №1 для галактики б) смотреть чужие приказы (1-2 в зависимости от выбора способа) что я и выбрал в) победа в 3м этапе игры за счет постройки 3х баз (реально, но до 3го этапа нужно было дожить, а у нас было слишком много новичков, поэтому пришлось отказаться) г) доп ресурсы... не, как показала предыдущая игра - нафиг-нафиг.
На второй ход желтые напали на красных и стали воевать на 2 фронта. Ну а красным фигово. Только они с большим трудом отбили одних, как приходят другие. Они отбились, но уже почуствовался просест по экономике. Мои зерги сидели мирно на 2х планетах и размножались. В какой-то момент я почти захватил 3ю, но обсчитался с приказами=(( желтые за счет агрессивной политики заработали не только врагов, но и победные очки. на втором месте шел я, остальные позади. оранжевый решил, что что-то не так и пошел на моих родственников - других зергов, и ему почти удалось выиграть. Под предлогом помощи я вторгнулся на родную планету вторых зергов. Из-за ньюаса, о котором я не знаю, первая попытка была провалена, правда, почти без потерь, что радует. Но мой хитрый план провалился. Я рассчитывал в первый ход высадится на планету, выбить оранжевых, вторых ходом уничтожить зергов, третьим построить базу. Если бы мне удалось, я бы зарабатывал по 5 победных очков (а игра идет всего до 15, если нет специальной цели одного из игроков). Но повторюсь, из-за детали все накрылось... Хотя, не то чтобы уж совсем неудачно. Слава богам, никто не заметил, что у меня вторая атака лежала. Потому что иначе мой хитрый план был бы раскрыт, а так я его перенес на следующий ход. Второй атакой мне все же удалось выбить оранжевых. Синих почти разгромили, красных сильнопотрепали и они договорились с желтыми о мире. Вторые зерги колонилизорвали еще 2 планеты и не думали о победных очках - у них были серьезные проблемы с экономикой, а значит и с войсками и с наукой...
Желтые шли по очкам на первом месте, потом был я, потом кажется оранжевые. Чувствовалось, что игра скоро закончится. Поэтому я окончательно убедился в необходимости напасть на других зергов. Вырезал их их армию, и даже оч. сильного героя. На желтых напали 2, и они не смогли отбить эти атаки. Так в последний ход они потеряли 2 контрольных точки, дающие очки. А я приобрел=) В результате мы поделили первое место с 17 очками, на втором были оранжевые с 11 или около того, а у остальных и того меньше.

Итог. Много тупняка новичков. Мелкие детали, которые могут испортить весь гениальных план. Плюсы - большая вариативность, стратегия-стратегия.

Дальше мы решили поиграть еще в одну игру. Думали насчет Терра Мистика, Кингсбург и Нексус Опс (Опс - сразу отмели, он как старкрафт, только на кубиках и с упрощениями). Решили в Терра Мистику. Играли в 4м. Я, Саша и два новичка. Правила были короткие - всего 30 минут, фигня=) На удивление ребята вникли и даже очень хорошо у них получалось как по мне.
Терра Мистика - типичныя евро с крайне малым взаимодействием между игроками. Игра, где нужно просчитывать на пару ходов вперед. Экономика тут ого! Нужно чтобы всегда хватало маны, денег, рабочих. Это сложно. ЭТО РЕАЛЬНО СЛОЖНО! Я играл за хоббитов, как и прошлую игру. Вообще, это было читерство с моей стороны. Я зашел на бгг, почитал отзывы и посмотрел статистику о победе разных рас. Хоббиты вторые по частоте побед. Так что не совсем честно. Тем более, что два раза подряд за них играл, ну да ладно... Вообщем, строили мы строили и так получилось что на 1 очко я обогнал новичка. Причем где-то за два хода до конца мы с Сашей спорили, где я доказывал что одно очко может быть решающим, на что он лишь улыбался. Саша на удивление закончил последним. Но это нам еще повезло - Наташа (сашина жена) местный чемпион в Терра Мистику отказалась играть в этот раз.

Вообщем, прекрасные выходные. Почаще бы так.

@темы: мир говорит со мной